Для того, чтобы контролировать процесс продаж и не зависеть от конкретных людей, нужно исключить «человеческий фактор». Часто бывает так, что человек что-нибудь попросту забывает или не замечает. Под катом разберем простые шаги по оптимизации этих ошибок.
Пункт 1: Автоматическое фиксирование всех обращений в компанию (соприкосновений)
Любой контакт с компанией нужно автоматизировать. Будь то письмо, форма с сайта или звонок. Так как всегда можно забыть, о чем говорили, письмо потерять или даже не увидеть (пропустить звонок или письмо), а за этого клиента компания уже заплатила. Сейчас можно фиксировать даже обращение с «ВКонтакте» или Skype автоматически.
CRM же сохранит записи звонков, информацию с формы сайта и текста писем и конечно же поможет восстановить хронологию событий по сделке. Это очень важно если этап сделки довольно долгий.
Пункт 2: Разделение продажи на ключевые этапы
Тут все куда проще. Статусы воронки помогут отслеживать ход продажи. Невозможно запомнить на каком этапе, что происходит с каким клиентом и всегда можно посмотреть расстановку сил. Например, посмотреть сделки с кем договор подписали, а предоплату не получили. Или же предоплату получили, а в работу не отправили и так далее. Воронка поможет всегда держать под рукой актуальную информацию по текущим сделкам с клиентами.
Пункт 3: Создание задач и их контроль по ходу продажи
Ключевой момент — это контроль процесса продажи. Для того чтобы продажа состоялась, требуется провести определенные действия. Задачи в CRM помогут выполнить все задачи во время, а так же зафиксировать результат выполнения.
CRM так же покажет по каким сделкам просрочены задачи и на сколько дней (красным), а так же покажет по каким сделкам нет задач (желтым), а если задач нет, значит про эту сделку забыли и без СРМ навряд ли кто то про неё бы вспомнил в вменяемые сроки.
Пункт 4: Сохранение всей истории работы по сделке
Я уже говорил про этот момент. Для каждого клиента в CRM хранится история. Послушав звонки, посмотрев письма и хронологию задач и результатов, можно восстановить всю картину по работе с клиентом на текущий момент.
Это позволяет безболезненно передавать клиента другому менеджеру, когда тот заболел или уволился. Восстановить забытую информацию. И многое другое.
Пункт 5: Анализ и оперативная информация по отделу продаж
CRM хранит в себе данные, а значит их можно анализировать. Можно посмотреть все не успешно закрытые сделки, выявить ошибку менеджера (или свою) и вовремя реанимировать клиента, тем самым не упустив выгоду. Так же можно посмотреть анализ воронки продаж, на каком этапе отваливаются клиенты и выяснить причины «почему» тем самым сократив процент отказов. Так же CRM позволяет делать автоматические отчеты, которые сотрудники делают руками, освобождая их от рутинных операций и увеличивая их продуктивное время и руководитель может формировать отчеты оперативно, а не ждать, когда их подготовят сотрудники.
Успешное внедрение CRM в бизнес, открывает огромные горизонты для масштабирования бизнеса и автоматизации рутинных операций. А так же сбор и анализ ключевых показателей и выявления зависимостей в продажах конкретной компании.
Не теряйте клиентов, относитесь к ним бережно и вам вернется это троекратно 🙂
Один комментарий к “Как контролировать продажи”